Внимание: Экспертиза VIN номера от 10000 рублей в срок 5 рабочих дней!
Любой владелец транспортного средства может столкнуться с проблемой нечитаемого номера (маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, рамы, шасси) на транспортном средстве (коррозированного или механически-поврежденного). Это может произойти при случайной проверке на посту ГИБДД или при плановом прохождении техосмотра автомобиля. В основном с этой проблемой сталкиваются при регистрации, постановке или снятии автомобиля с учета. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), проводящие техосмотр Вашего транспортного средства, руководствуются «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом МВД от 24 Ноября 2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», в соответствии с которым:
33. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
— при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Поэтому в процессе осмотра транспортного средства осуществляется:
— контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства
35.6. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями — изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся, документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы, а также регистрационные знаки вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления незамедлительно передаются в Орган Внутренних Дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при обнаружении в данных обстоятельствах нечитаемого маркировочного обозначения, Ваш автомобиль теряет статус транспортного средства и становится объектом проверки органов дознания ГИБДД.
Результатом проверки может стать, как возбуждение уголовного дела, при установлении органом дознания признаков преступления, обусловленных криминальным прошлым Вашего автомобиля (угон и розыск), так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в том случае если в ходе проводимой проверки будет установлено, что изменения нанесенной на автомобиль маркировки произошли вследствие естественного износа или коррозии.
— Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Таким образом, для положительного решения в регистрации ТС, окончания проверки и вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо проведение экспертного исследования маркировочного обозначения: VIN-номера кузова, номера двигателя, кузова, шасси, скорейшее получение и приобщение к материалам проверки заключения специалиста, подтверждающее не криминальное изменение маркировочного обозначения Вашего автомобиля. Для проведения указанного экспертного и исследования, владельцу транспортного средства необходимо ознакомиться с Правилами «Регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» утвержденных Приказом от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», что в дальнейшем позволит Вам аргументировано отстаивать свои права.
Далее получить у сотрудника ГИБДД направление на проведение данного исследования в Экспертно-Криминалистическое подразделение Органов Внутренних Дел, либо для ускорения процесса решить с дознавателем ГИБДД вопрос о проведении экспертизы в независимой экспертной организации..
Если экспертиза установила, что VIN номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В этом случае, получив на руки результаты проверки, Вы можете ехать в МРЭО и с учетом установленных законным порядком обстоятельств, регистрировать или снимать с регистрации Ваше транспортное средство.
Принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации
35.8. После проведения действий, предусмотренных подпунктами 35.1 — 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с пунктом 42 Правил регистрации.
Формулировка поставленных вопросов для эксперта (специалиста)
1. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения VIN-номера кузова представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 2. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера двигателя представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 3. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера рамы представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? 4. Производилось ли изменение первоначального содержания идентификационного маркировочного обозначения номера шасси представленного на исследование автомобиля. Если да, то каково его первоначальное значение? Инициатор задания заблаговременно предупреждается о том, что в процессе исследования номерных обозначений агрегатов представленного транспорт ного средства, в соответствии с существующими методиками может быть применен «разрушающий» химический способ. За вынужденное причинение при этом повреждений транспортному средству специалист ответствен ности не несет. Данный метод исследования применяемый почти всегда и повсеместно, хотя и дает основания для однозначного вывода в заключении специалиста, тем не менее в дальнейшем может существенно осложнить жизнь владельцу транспортного средства.
При проведении исследования с применением кислот, уничтожается кроме коррозийных новообразований также и окружающий лакокрасочный слой, сам металл обработанный кислотами в месте нахождения маркировочного обозначения, сильнее подвержен дальнейшему разрушению и коррозии. Наложение нового лакокрасочного покрытия в этом месте недопустимо, так как в следующий раз при подобных обстоятельствах (проверке ГИБДД), данный факт вновь будет расценен как признак скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.
Единственное, что возможно в данном случае для сохранения маркировки (если она читаема) наложение достаточного слоя графитовой смазки, и контроль за его сохранностью.
Наши специалисты проводят экспертизы и исследования маркировочных обозначений, нанесенных на транспортные средства организациями — изготовителями.